?

Log in

No account? Create an account

(no subject)

« previous entry | next entry »
Mar. 9th, 2009 | 03:31 pm

Иллюстрация понятия "бюджетное решение": два лифта, у которых нет своих противовесов - они являются противовесами друг другу. Задача перевозки выполняется: один едет вверх, другой - вниз. А то, что лифт неожиданно останавливается на этажах, которые не заказывали, и стоит непонятно сколько - ну вот за такое заплатили...

(придумано в вялом трёпе в состоянии послеобеденной лени)

Link | Leave a comment |

Comments {8}

Пруль

(no subject)

from: prool
date: Mar. 9th, 2009 01:46 pm (UTC)
Link

Такая хрень называется фуникулер

Reply | Thread

netch

(no subject)

from: netch
date: Mar. 9th, 2009 01:55 pm (UTC)
Link

Не считается - у фуникулёра нет промежуточных остановок.

Reply | Parent | Thread

Пруль

(no subject)

from: prool
date: Mar. 9th, 2009 01:59 pm (UTC)
Link

Но энергосберегающий принцип тот же

Reply | Parent | Thread

toman_k

(no subject)

from: toman_k
date: Mar. 9th, 2009 02:49 pm (UTC)
Link

Кстати, очень классная система, по сравнению с системой из 2 "обычных" лифтов, как стоит у нас в институте. Потому что в институте все имеют замечательную привычку вызывать одновременно оба лифта. Т.к. если вызвать один, то он скорее всего появится очень не скоро. В результате, когда едешь с 8 этажа на 1, очень даже вероятно, что лифт будет впустую останавливаться раза 2-4 на промежуточных (те, кто катаются между 3-7 этажами, вызвали оба, но все уже уехали на другом).
В этом смысле лучше, когда каждый лифт совершает строго обязательные челночные рейсы от одного конца до другого, и не может менять направление, не завершив рейса. В этом случае не может получиться ситуации, что из-за того, что на промежуточных этажах толпится толпа народу, постоянно катающихся между 4 и 5 этажами (могли бы, блин, пешком прогуляться!), на 1 и 8-9 этажах лифта вообще не дождаться, и от безысходности приходится жать обе кнопки (впрочем, на 4-5 этажах супостаты тоже жмут обе кнопки!)
А хождение 2 лифтов в противофазе в данном случае не только способ избавиться от противовесов, но и полезная фича, принудительно уменьшающая среднее время ожидания лифта нужного нам направления практически в 1,5-2 раза по сравнению с независимым хождением (читай, по большей части параллельным, т.к. все вызывают оба лифта).

Reply | Thread

(Deleted comment)

toman_k

(no subject)

from: toman_k
date: Mar. 9th, 2009 04:44 pm (UTC)
Link

Решается только до какого-то уровня активности деятелей на промежуточных этажах. Собственно, в соседнем корпусе того же института такие же лифты имеют одну кнопку на 2 лифта. Но в том корпусе нет и не было столь активных ездоков по промежуточным этажам. Из нашего корпуса, впрочем, тех ездоков уже переселили в другое, вновь построенное здание, а нас самих переселяют с 8 на 3 этаж. Так что можно надеяться, что теперь лифтовая проблема облегчится сама собой.

Но тем не менее, пока "японцы" катались со своей максимальной активностью, они могли по много минут держать и оба лифта в зоне своих этажей. Один выходит, другой тут же входит, и гонит лифт на соседний этаж, там опять кто-то входит, а поскольку управление лифтом внутри кабины имеет приоритет над кнопкой на площадке, то даже при обычной синхронизации, если бы она там была, стоило бы только обеим кабинам оказаться в лапах "японцев", как на остальных этажах можно было бы хоть 20 минут ждать лифта. Частенько вечером, чтобы уехать на лифте вниз, не ожидая его полчаса, приходилось с 9 или 8 этажа спускаться на 7, который уже относился к числу "японских", и спокойно уезжать буквально через полминуты.

А всё потому, что кнопка на этаже только одна, а не 2, как во всех приличных местах. Вот в МГУ - там если ты нажал вниз, то ты не тормознёшь по пути лифт, идущий вверх, даже если он пустой. А значит, лифт дойдёт до того, кто его вызвал. А у нас в институте - единственная кнопка тормознёт лифт в любом случае, пустой он или нет, и в любом направлении. И поэтому его легко тормознуть на пути к вызвавшему, и вполне вероятно, уехать на нём в противоположном направлении, и так может продолжаться сколь угодно долго.

А у нас дома противоположный лифтовый маразм. При реконструкции лифты "синхронизировали", но кнопка на каждом этаже одна, и на всех кроме первого она трактуется как "вниз". Т.е. если надо проехать с 4 этажа на 9, то ночью это элементарно сделать, но как только начинают ехать люди, то эта кнопка только впустую тормозит лифт, едущий вниз с людьми, а вверх лифт пролетает мимо без остановки. Т.е. единственный реальный способ проехать получается - с заездом первый этаж.

В то время как в жилом доме, по идее, лифт с пассажирами вообще не должен останавливаться по другим вызовам, а должна подаваться всегда порожняя кабина - тогда и таких проблем бы не было. А если уж он останавливается, то должны быть 2 кнопки по направлениям.

Reply | Parent | Thread

netch

(no subject)

from: netch
date: Mar. 9th, 2009 06:11 pm (UTC)
Link

> как на остальных этажах можно было бы хоть 20 минут ждать лифта.

А вот это уже явная ошибка в построении управляющей схемы лифта. Лифт, который не "однострельный", должен явно помнить направление своего движения (вверх или вниз) и двигаться по нему до тех пор, пока есть внешние или внутренние заказы по направлению - и переключать направление только когда таких заказов больше не стало (что достигается, например, попаданием на крайний этаж - гарантированно, но возможно - и раньше). Видимо, что-то у вас там перехомутали. При этом и количество кнопок не принципиально - может дать лишние тормоза, но тем не менее не позволит блокировать в одном секторе надолго.

У вас там был или приоритет сектора "японцев" над другим (да, и такое бывает), или просто сломанный алгоритм.

> А всё потому, что кнопка на этаже только одна, а не 2, как во всех приличных местах.

Про отсутствие явной связи я уже сказал, но часто и в "приличных местах" стоит одна кнопка. Проблема в людях. Где-то я читал про проблему эргономики - часто люди понимают кнопки "наоборот", как направление, откуда должен ехать лифт, а не куда ехать пассажиру. Кончилось тем, что дали рекомендацию делать _снаружи_ полный набор кнопок "на какой этаж едем".

> В то время как в жилом доме, по идее, лифт с пассажирами вообще не должен останавливаться по другим вызовам, а должна подаваться всегда порожняя кабина - тогда и таких проблем бы не было.

Это работает где-то до 10 этажей. Больше - начинаются очереди.

Reply | Parent | Thread

Pavel Gulchouck

(no subject)

from: gul_kiev
date: Mar. 9th, 2009 07:19 pm (UTC)
Link

Чем этот вариант так уж сильно более энергосберегающий, чем обычный - два лифта с двумя противовесами?

Reply | Thread

ZW

(no subject)

from: zwstl
date: Mar. 10th, 2009 06:22 am (UTC)
Link

о, один лифт платный (там кнопки есть), а второй (противовес) бесплатный
:)

Reply | Thread